Приемная – «лицо» вашей фирмы
Помещение с красивой табличной «Приемная» это не просто место работы секретаря или проходная комната, ведущая в святую святых, кабинет руководителя. Это центр притяжения и сотрудников и посетителей и партнеров и даже контролирующих органов. Именно здесь сходятся все пути жизнедеятельности компании и отсюда исходят новости и раздаются распоряжения.
Некоторые директора относятся к дизайну и организации рабочего пространства этого кабинета несколько наплевательски. Для них главное функциональность – стол, стул есть, техника в наличии, телефоны звонят, а посетителям совершенно нечего здесь делать, как пришли, так и уйдут, зачем заботиться об их удобстве.
Более дальновидные и поднаторевшие в психологических приемах обработки и удержания клиента никогда так не поступят. У них даже удобные перегородки для офиса, которые ограждают рабочее пространство секретаря от клиентов, станут дополнительным рекламным носителем, формирующим имидж фирмы, как серьезной и вызывающей доверие компании.
Дизайн приемной должен сочетать в себе несколько функциональных особенностей:
1. Рабочее место секретаря и/или референта. К традиционному столу, стулу (креслу) и паре шкафов для хранения документов здесь прибавляется большое количество офисной техники – компьютер, принтер, копир, факс, телефон (чаще всего несколько). Кроме этого у секретаря в обиходе и множество других приборов - кофеварка, чайник, кулер, а еще разнообразная посуда и куча разнообразных мелочей, которые требуются и для руководителя и для посетителей. Кстати, не принято держать все эти вещи на виду, поэтому оптимально использовать специальные шкафы, а если все убрать с глаз невозможно, то на помощь придут матовые стеклянные перегородки, которые декорируются в «цветах» фирмы.
2. Выделенные места для ожидающих приема посетителей. Удобный диван, столик с прессой, кулер со стаканчиками – это минимум, который обязан быть в любой приемной. Места такой уголок занимает немного, а вот имиджу добавляет весомые очки. Цветовое решение должно соответствовать цветам фирмы, а взгляд посетителя должен периодически натыкаться на логотип компании. Главное – не переборщить, все должно быть естественным, например, на столике поставить вазочку с живыми цветами, на которой присутствует название фирмы.
Если в приемной работает несколько человек, то разграничения пространства лучше всего использовать удобные перегородки из стекла. Такой прием зрительно не загромождает помещения и не препятствует естественному освещению комнаты. Посетитель же сразу видит, кто их сотрудников свободен, и кому можно обратиться с вопросом.